НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ…

НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ... Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы

«Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы сможете заставить кого-то улыбнуться , пока он мочится…»
Бэнкси «Биться головой о кирпичную стену»
Бэнкси — его знает каждый и не знает никто. Он сделал граффити феноменом актуального искусства, а город — открытым музеем. Его юмор и ирония неизменно направлены на неустанное обличение мирового зла, критику войны и общества потребления. Бэнкси — это код радикальной свободы: им может стать каждый, достаточно вооружиться трафаретом и баллончиком с краской, а затем обработать этими нехитрыми инструментами нарывы и раны современного общества.
А еще Бэнкси не единожды вторгался в музеи — в начале 2000-х акции следовали буквально одна за другой.
Так, 17 октября 2003 года он прошел в Галерею Тейт под видом пенсионера и прикрепил одно из своих творений рядом с пейзажем XIX века. Оно называлось «Передача Crimewatch UK испортила сельскую местность для всех нас» (Crimewatch UK — английское шоу о преступлениях) и представляло собой безмятежный пейзаж, перечеркнутый сине-белой полицейской лентой. Картина сопровождалась запиской, объясняющей, что страна потеряла чувствительность к преступлениям из-за того, что их так часто освещают в прессе, а дом оцепенел от преступлений.
Незамеченной работа оставалась ровно до тех пор, пока не отклеилась и не рухнула на пол.
Издание The Guardian тогда написало о том, что охрана позже убрала картину и поместила в отдел «потерянного имущества».
Галереи Тейт художнику было недостаточно – Бэнкси в 2004 году решил покорить Лувр.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи является одним из самых известных портретов в истории. Этот загадочный портрет знаком всем – даже тем, кому плевать на искусство. Все это знают, и Бэнкси знает об этом. Вот почему он посчитал уместным повесить свою версию картины в парижском Лувре. Нововведением Бэнкси был желтый улыбающийся смайлик вместо лица. Он назвал эту карикатуру «Улыбкой Моны Лизы». В 2006 году картина была продана более чем за 56 000 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s.
Интервенции Бэнкси проворачивал и со скульптурами.
В 2004 году граффити-художник оделся в форму сотрудника музея и пробрался в Музей естествознания в Лондоне. Рядом с древними артефактами он поместил свою работу «Banksus Militus Ratus» («Бэнксус Воинственнус Крысус»). Она состоит из чучела крысы с рюкзаком на спине и микрофоном в лапе, а за ней на стене баллончиком написано «our time will come» («наше время придет»). Этот пранк был сделан настолько аккуратно, что даже персонал музея не смог догадаться, что грызун не был частью выставки: «Я видел, как сотрудник подошел к ней, проверил, хорошо ли всё закреплено, прочел текст и ушел», – сказал тогда Стив Лазаридес (владелец галереи и менеджер Бэнкси).
Наскальные рисунки – это наиболее примитивная форма искусства. Они ставят под сомнение наше происхождение и смысл нашего существования.
Вкладом Бэнкси в этот древний вид искусства был «Пекхамский камень» (Peckham Rock) — стилизованный под горную породу кусок цемента, который в 2005 году Бэнкси разместил в Британском музее в зале Римской Британии. На этом произведении искусства была изображена фигура человека с тележкой для покупок из супермаркета и табличка с надписью: «Этот прекрасно сохранившийся образец первобытного искусства датируется посткататонической эпохой».
В музее работа находилась около трех дней, прежде чем изображенный на камне человек с тележкой привлек внимание музейщиков.
Кураторы были весьма озадачены и совершенно ошеломлены тем, как этот камень вообще там оказался.
В 2018-м году «Пекхамский камень» совершил торжественное возвращение в музей в рамках выставки, куратором которой был Айен Хислоп, редактор издания Private Eye.
Первой же работой уличного художника, официально получившей статус музейного экспоната Британского музея, стала Di-face Tenner — копия десятифунтовой банкноты, на которой вместо королевы Елизаветы II красуется принцесса Диана. Любопытно, что банкноту передали в отдел монет и медалей, а не в отдел гравюр и рисунков. Поскольку работа имитирует настоящую десятифунтовую купюру, раздаются даже осторожные мнения, что демонстрацию или воспроизведение Di-face Tenner при желании можно квалифицировать как уголовное правонарушение — пусть даже экспонат теперь и принадлежит государственному музею. Хотя настоящие купюры достоинством в £10, ставшие прототипом для работы Бэнкси, были изъяты из обращения еще в марте 2018 года, их все еще обменивают на новые в Банке Англии.
При этом Том Хокенхалл, куратор отдела современных денег, включил изображение работы в последний номер музейного журнала.

и по материалам интернета

НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ... Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы

 

НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ... Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы

НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ... Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы

НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ... Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы

НЕ ТОЛЬКО ГРАФФИТИ ЕДИНЫМ... Граффити — это один из немногих инструментов, который у вас есть, когда нет почти ничего. И даже если вы не создадите рисунок, который победит мировую бедность, вы

.

 

Предыдущая запись На какие известные планеты нам лучше не соваться
Следующая запись Первое лето Хмельниччины: казацкий триумф, оставшийся незамеченным

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *