Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды!

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Автор статьи — Сергей Клюшниченко
Источник — Nissan/Datsun 240Z — он же «Ferrari для бедных» или «японский E-type» не только был успешен на рынке, особенно в США, но и громил соперников на гоночных трассах. На протяжении 10 лет автомобиль доминировал на соревнованиях SCCA (Американский клуб спортивных автомобилей), побеждая в классе каждый сезон с 1970 по 1979 год, а также немало трофеев Z-ка завоевала в серии IMSA (Международная ассоциация автоспорта) и ралли-рейдах.
Представленный на фотографиях каштановый Nissan Fairlady 240ZG был выпущен в Японии в октябре 1971 года в целях омологации 240Z для гонок группы 4. Автомобиль получил ряд доработок, направленных на улучшение аэродинамики, главное — более обтекаемый стеклопластиковый нос, расширители арок, позволяющие использовать более широкие колеса, задний спойлер для уменьшения подъемной силы на высоких скоростях. Всё здесь получилось красиво, даже зеркала заднего вида на крыльях не портят картину.
Для сокращения издержек Nissan предложил клиентам только три цвета кузова: Grande Prix Red, Grande Prix White и Grand Prix Maroon (на фото). Кстати, литера «G» в индексе 240ZG как раз означает «Grande», намекая на грандиозную роль, которую играет Fairlady Z для концерна Nissan.
Ряд особенностей 240Z представляют собой воплощение JDM, т.е. автомобилей для внутреннего рынка Японии: расширители арок на заклепках, щитки на фарах, затемненные магниевые диски RS Watanabe. Конечно, 240ZG был не первым автомобилем, примерившим какой-то из этих элементов, но «Прекрасная леди» (Fairlady) внесла огромную лепту в их популяризацию в Японии!
240ZG никогда не предлагался для продажи за пределами Японии, но аэродинамический передний комплект предлагался в качестве дилерской опции, что позволило его использовать в гонках SCCA в Америке. В 1972 году 240ZG вошел в историю автомобильного спорта Японии выиграв Fuji Grand Champion Series.
Минимум технической информации. 240ZG как и 240Z оснащался 6-цилиндровым двигателем на 2,4 литра мощностью 151 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч менее 9 секунд и преодолевать рубеж скорости в 200 км/ч. Расход топлива при этом составлял вполне приемлемые для кризисных 70-х 21 милю на галлон (11,2 литра на 100 км). Автомобиль отлично управлялся, а выглядел просто великолепно, поэтому и стал культовым в Японии, а особенно в США!
Автомобиль на фото 1972 года выпуска в полностью оригинальном состоянии. Первый владелец купил 240ZG в Токийском районе Синагава. В интерьере сохранена оригинальная виниловая отделка, спортивный руль, радио. Главные элементы: зеркала на крыльях, расширители арок, задний спойлер, пластиковый нос «aero-dyna» и колпаки фар — на месте! Летом 2018 года автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s в США за 53 200 долларов — это дорого для 240Z, даже не смотря на то, что цены на японскую классику растут!
Интересно, что 240ZG использовались в полиции префектуры Канагава для патрулирования автомагистралей. Патруль на стиле ;)))

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

Nissan Fairlady 240ZG — Длинный нос для легенды! Автор статьи - Сергей КлюшниченкоИсточник - Nissan/Datsun 240Z — он же Ferrari для бедных или японский E-type не только был успешен на рынке,

.

Предыдущая запись Во время строительства моста через Енисей обнаружили часть железной дороги, проложенный в 1890-х годах
Следующая запись Ванкувер в 1950-60-е от Фреда Херцога: «Я знал, что делаю нечто уникальное». Ч.-1

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *