ЖЕНЩИНЫ СТРАНСТВУЮЩЕГО ОБРАЗА

ЖЕНЩИНЫ СТРАНСТВУЮЩЕГО ОБРАЗА Рыцарство – это ведь тема мальчиковая такая, мужественная. Понятно, стереотипов, украшательства всякого на нее наросло, как ракушек на днище старой лодки. Но суть,

Рыцарство – это ведь тема мальчиковая такая, мужественная. Понятно, стереотипов, украшательства всякого на нее наросло, как ракушек на днище старой лодки. Но суть, в общем и целом, от этого не меняется — благородная миссия скитальца, защитника сирых и убогих, святынь и трона…
Но вот ведь какой любопытный момент. Оказывается, в истории зафиксировано такое явление, как странствующие рыцарицы…
Пример дам, которые не просто в теории примеряли на себя каноны рыцарства, но еще и так ими прониклись, что пустились в путь, приводит архимандрит Владимир (Гетте).
Кстати, сам по себе автор тоже любопытный персонаж. Жил он в XIX веке, был французом и католическим аббатом. Но потом прозрел, стал православным батюшкой и даже доктором богословия Московской духовной академии.
Его труд, в котором упоминаются странствующие рыцарицы, посвящен истории Ордена иезуитов. Там очень подробно и образно рассказывается, как основатель этого движения Игнатий де Лойола в XVI столетии шел к своей цели.
Когда Игнатий де Лойола находился на ранней стадии осознания концепции духовного рыцарского ордена, но уже стал обзаводиться сторонниками, среди прочих, там оказалось и несколько женщин. Имена не названы, известно только, что действие происходило в испанском городе Алькала.
Две барышни прониклись страстью к рыцарской миссии больше прочих. Решили совершить свой маленький духовный подвиг. Логика их была ясна: если преклоняешься перед благородными поступками великих людей, будь любезен и сам им соответствовать. Словом, они засобирались странствовать и творить по дороге добро. Игнатий попытался их отговорить, да куда там! Нестандартные леди решили, что тот непоследователен, и ушли из дома.
Надо сказать, что рыцарский образ они взяли себе не внешний, а духовный. То есть, рядиться в доспехи и скакать на коне женщины не стали. Зато, переодевшись в нищенские рубища, они пешком отправились паломничать.
А тем временем в Алькале разразился скандал. Надо отметить, что на ранних стадиях своей деятельности Игнатий де Лойола был постоянно под пристальным вниманием инквизиции. Там начинания молодого, но рьяного богослова вызывали подозрения. Уж не ересь ли он затеял Это потом католическая церковь причислила Игнатия к лику святых. Пока же ему пришлось отвечать даже за двух беглых рыцариц.
Церковное начальство решило, что раз они почитательницы учения Игнатия, то он их и надоумил куда-то отправиться.
И будущего главу Ордена Иисуса заточили в тюрьму. Там он промаялся 40 дней, пока рыцарицы не настранствовались и не вернулись домой. Разумеется, они тут же дали показания, что Игнатий де Лойола не виновен. Инициатива-де всецело принадлежала только им…
Узника выпустили. Но осадок у того, надо полагать, остался не самый приятный. Он покинул Алькалу и перебрался в Саламанку.
Какой была дальнейшая судьба рыцариц, сказать трудно. Но, по всей видимости, их почин не был массово подхвачен представительницами прекрасного пола. Во всяком случае, документальных свидетельств тому нет. Рыцарские странствия все-таки остались мужчинам.

Предыдущая запись Вампиры Джеветт-Сити: Страшная сказка Новой Англии
Следующая запись Чем интересна памятная плита Альфреду Шнитке

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *