Автобус-ракета, который ездил по Москве

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автор статьи — TrunkMonkeys
Источник — и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем маршировали трудящиеся, ну а в ноябре наступал черед солдат и военной техники.
В мае 1961 года среди участников массового мероприятия в центре Москвы оказалось транспортное средство, с трудом поддающееся классификации. Грузовик! Автобус! Самолет! Что ты такое! Корпус, напоминающий ракету, крылья, колеса и надпись «Восток» в придачу… Возможно кто-то из членов партии и правительства на трибуне мавзолея в тот момент даже подумал, что забыл выпить свои таблетки…
Правильнее всего назвать это «нечто» даже не транспортным средством, а мобильным аттракционом. В прошлой жизни он был автобусом ЛАЗ-695Б, который после космического полета Юрия Гагарина, переделали в подобие ракеты «Восток-1». Очень-очень приблизительное, конечно. Вообще судя по крыльям, вытянутому сигарообразного кузову-фюзеляжу, хвостовому стабилизатору и квази-соплам в задней части здесь больше от самолета, чем от космического корабля.
Место водителя в «Востоке» расположено там же, где в обычном Львовском автобусе. Получается почти у кромки крыльев. Ориентироваться в пространстве шоферу – то есть КВСу – приходилось исключительно через прозрачный носовой обтекатель. От него до руля минимум три с половиной-четыре метра, да и расположен он значительно ниже естественной линии взгляда водителя.
Зачем аттракциону шофер «Восток» был не просто инсталляцией и не сидел на одном месте. На борт поднимались пассажиры – вход по трапу с правой стороны фюзеляжа – и отправлялись в «космическое путешествие» по дорожкам Измайловского парка. На сверхсветовой скорости не быстрее 10 км/ч.
Развлекать граждан и было основным предназначением мобильного аттракциона. Выезд на майский парад всего лишь яркий эпизод в череде его трудовых будней.
Плохая обзорность все-таки отравляла жизнь командиру воздушного судна. Со временем «Востоку» сделали дополнительное боковое окошко. Но и это помогло ненадолго. Вроде как в 1963-м или около того удивительный аттракцион закрыли.
Что стало после этого с автобусом-«Востоком» неизвестно. Скорее всего распилили на металлолом. Жаль конечно, но увы, такое бывает…

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Автобус-ракета, который ездил по Москве Автор статьи - TrunkMonkeysИсточник - и демонстрации на Красной площади в советское время были традицией. В первый день мая по брусчатке перед мавзолеем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *