НЕСКОЛЬКО САМЫХ ЦЕННЫХ СОКРОВИЩ, НАЙДЕННЫХ НА МЕСТАХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ

НЕСКОЛЬКО САМЫХ ЦЕННЫХ СОКРОВИЩ, НАЙДЕННЫХ НА МЕСТАХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ Кораблекрушение в Белитунге, Индонезия.Это происшествие также известно, как Танское или кораблекрушение Бату Хитама.

Кораблекрушение в Белитунге, Индонезия.
Это происшествие также известно, как Танское или кораблекрушение Бату Хитама. Произошло оно около 830 года нашей эры. Затонувший корабль был обнаружен рыбаками в 1998 году в Проливе Геласа. Местоположение участка было куплено у местных рыбаков. Исследования дна были осуществлены широко известным в узких кругах Тилманом Вальтерфангом и его командой Seabed Explorations.
На обломках и рядом с ними обнаружены три типа изделий (всего 60 000 единиц): посуда Юэ из провинции Чжэцзян в больших количествах, “Дусун”, известных как посуда Чанша, и белую посуду, изготовленную в печах Дин-Самую.
В настоящее время клад оценивается примерно в 90 миллионов долларов и ныне выставлен Сингапуре, в Музее азиатских цивилизаций.
Корабль полный золота.
3 сентября 1857 года корабль SS Central America вышел из города Колон, но так и не добрался до пункта назначения — Нью-Йорк. На борту находилось 10 тонн золота, добытого во время Калифорнийской золотой лихорадки.
Уже 11 сентября (совпадение Не думаю) корабль в результате шторма затонул с 400 пассажирами и 10 тоннами золота на борту. Лишь в 1988 году обломки были обнаружены группой Columbus-America Discovery Group of Ohio. Из затонувшего судна было извлечено огромное количество золота, которое оценивалось примерно в 100-150 миллионов долларов.
Стоит отметить что в 1988 году 1 тр.унция золота стоила 430 долларов, а сейчас — 1700 долларов. То есть по нынешним деньгам со дна достали почти 493 миллиона долларов.
Дева Мария Милосердная.
Этот корабль в 1804 году перевозил как минимум 10 тонн золота из американских колоний Испании в метрополию, однако вблизи побережья Португалии (мыс Санта-Мария) неудачно встретился с британским флотом. Уже после одного залпа со стороны британцев нагруженный фрегат отправился на дно.
Обнаружили его лишь спустя два столетия — в 2007 году силами организации Odyssey Marine Exploration. Изначально Odyssey держала происхождение сокровища в секрете. Лишь в ходе судебного разбирательства было доказано, что найденный груз перевозился испанским фрегатом «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес».
Информация о находке стала достоянием общественности 18 мая 2007 года, когда компания перевезла 17 тонн монет из Гибралтара в безопасное место по неизвестному адресу во Флориде, США. Более того, компания не разглашала тип, дату или национальность монет при оформлении таможенных документов.
Только вот выполняла перевозку специальная частная организация по типу нашей государственной Спецсвязи в РФ (вооруженная охрана, высокая секретность, спецтранспорт), которая правдиво по действующему законодательству отчиталась как американскому так и испанскому регулятору о перевозке ценного металлического груза. С этого и началась длительная судебная тяжба.
27 февраля 2012 года сокровища корабля были доставлены обратно в Испанию, где монеты и другие артефакты с затонувшего корабля сейчас находятся в Национальном музее подводной археологии в Картахене.
«Алмазное» кораблекрушение.
В 1533 году португальский корабль Bom Jesus, перевозивший несколько тонн золота, большое количество слоновой кости, ценных металлов, слитков меди и оружия той эпохи, потерпел крушение возле берегов Южной Намибии, напротив пляжа ‘Sperrgebiet’, («Запретная зона» на немецком языке), очень богатом алмазными жилами.
В 1998 году группа геологов компании «Де Бирс» обнаружила одно из самых больших морских сокровищ стоимостью в миллионы долларов: 22 тонны слитков, огромное количество золотых монет, более 50 слоновых бивней, серебро, медь, мечи и другое оружие времен короля Жуана III. Общая стоимость клада до сих пор неизвестна и находится в стадии оценки.

Предыдущая запись Звездная карта в гробнице Китора (Япония)
Следующая запись Романтические маршруты Дрезденской галереи: как российские писатели пытали себя Рафаэлем

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *