Йельский университет получает выплаты по облигации из козлиной шкуры 1648 года.

Йельский университет получает выплаты по облигации из козлиной шкуры 1648 года. Йель — университет, который по праву считается одним из самых престижных учебных заведений в мире, представитель

Йель — университет, который по праву считается одним из самых престижных учебных заведений в мире, представитель так называемой «Большой тройки». В его стенах расположена огромная коллекция редчайших книг и манускриптов, в том числе известный манускрипт Войнича. Здание было спроектировано и выстроено специально для наилучшей сохранности ценных старинных книг и документов.
Одна из рукописей выделяется особой значимостью. Речь идет об облигации, выпущенной в середине 15 века, которая, в отличие от прочих экземпляров библиотечного архива, является бессрочной. Иными словами, она до сих пор действует. Раз в год по ней можно получать определенный процент. Столь необычная ценная бумага была создана в мае 1648 года голландским кооперативом De Stichtse Rijnlanden без определенной даты погашения. Местные богачи и землевладельцы выпустили ее, чтобы в результате продажи спонсировать строительство причала на одной из крупных судоходных рек. За несколько сотен лет процентная ставка хоть и снизилась с 5% до 2,5%, однако ее обладатель все еще получает стабильный доход. Внешне облигация представляет собой кусок обработанной по определенной технологии козлиной кожи размером 0,2 на 0,3 метра.
Университет купил этот редкий документ в 2003 году в качестве экспоната для своего музея за 24 000 евро, даже не предполагая, что станет обладателем уникального исторического документа, приносящего хоть и небольшие, но регулярные доходы. Куратор библиотеки связался с голландской компанией, где подтвердили актуальность этого артефакта. Затем его пригласили за получением денежных средств.
Теперь необычный экспонат — это не просто часть музейной коллекции, он каждый год приносит престижному ВУЗу символические 11,34 евро. Подобный случай поистине поразителен.

 

.

 

Предыдущая запись Транспорт для спутника: как в СССР создавали и испытывали луноходы
Следующая запись Махабат Макбара

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *